Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Добро пожаловать!

Опытно-экспериментальная работа по проблеме «Формирование вариативно-развивающей образовательной среды в сельской малочисленной школе»

 

Программа

опытно-экспериментальной работы по проблеме

 

«Формирование вариативно-развивающей образовательной среды в сельской малочисленной школе»

 

Программа мониторинга

 опытно-экспериментальной работы по проблеме 

«Формирование вариативно-развивающей образовательной среды в сельской малочисленной школе»

2010-2014 гг

 

 

 

 

 

Методический бюллетень

 «Вариативная образовательная среда

малочисленной сельской школы»

Межрайонная научно-практическая конференция

17 апреля 2012 года

 

 

 

Межрайонный семинар по проблеме

«Технологические аспекты развития обучающихся в  вариативной среде сельской малочисленной школы»

Место проведения: МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»

Дата проведения: 15 мая 2013г.

 

 

 

 

 

 

 Деловая игра «Моделирование вариативной среды обучения».  Фатьянова Н.М, доцент кафедры управления образовательными системами ОГАО ДПО Белгородский институт развития образования, кандидат педагогических наук, руководитель муниципального эксперимента

.

23 сентября 2014г.  на базе МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области» прошла региональная  научно-практическая конференция по теме «Вариативная развивающая образовательная среда малочисленной сельской школы». В её работе приняли участие ведущие ученые ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», кафедры управления образовательными системами БелИРО, педагогического института НИУ БелГУ, кафедры педагогики НИУ БелГУ, 54 педагога и работника системы дополнительного и профессионального образования, представители муниципальных методических служб из 12 территорий нашего региона.

На конференции были рассмотрены актуальные вопросы формирования и развития вариативной образовательной среды малочисленной сельской школы, ее влияния на развитие участников образовательного процесса. С приветственным словом к собравшимся обратился Толстошеев Е.И., глава администрации Лозновского сельского поселения. Блажко И,М., заведующая организационно-методическим, информационным центром управления образования администрации Чернянского района, представила участникам конференции целостную структуру  образовательной среды сельских общеобразовательных организаций Чернянского района,  её  насыщенности и влияния на развитие личности педагога и ребенка.

На конференции были подведены итоги четырехлетней научно-экспериментальной работы по проблеме «Формирование вариативной развивающей образовательной среды малочисленной сельской школы» педагогического коллектива МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района» под руководством доцента кафедры управления образовательными системами, кандидата педагогических наук Фатьяновой Н.М. 

В выступлениях руководителя образовательной организации Щепилова В.В. и научного руководителя Фатьяновой Н.М. выделены позитивные характеристики результатов в организации вариативной развивающей среды учебных занятий и занятий в системе дополнительного образования, проектирования и реализации ситуаций образовательного и нравственного выбора. Проиллюстрированы практические выходы на примере успешной научно-профессиональной адаптации выпускников, успешной творческой самореализации обучающихся в различных конкурсах и состязаниях не только на муниципальном, но и на региональном и всероссийском уровнях.

 Говоря о проблемах развития сельского школьника, заместитель директора по координации деятельности с образовательными организациями педагогического института НИУ БелГУ Патокина Н.И. дала глубокий анализ проблеме подготовки будущего учителя к условиям работы современной сельской школы, подчеркнув сложившиеся интеграционные связи вуза с образовательными организациями, специфику подготовки сельского учителя.  

Макотрова Галина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики НИУ БелГУ  осветила подробно проблему формирования универсальных учебных действий через оценку развития исследовательского потенциала школьника.  Особое внимание было обращено на разработанную систему электронного инструментария.  Проблеме детерминантов профессиональной успешности педагога малочисленной сельской школы было посвящено выступление Репринцевой Г.В., доцента,, кандидата психологических наук  БелИРО.

Поделился опытом работы на пленарном заседании по использованию технологии ИСУПД в учебно-воспитательном процессе Метелица П, Ю., заместитель директора МБОУ «СОШ с. Ольшанка Чернянского района». О проблемах и результатах  развития дополнительного образования в сельских школах в своем выступлении ярко говорила Киласева Н,Я.,, директор МБОУ ДОД «Русскохаланская ДШИ» преподаватель по классу фортепиано с. Русская Халань  Чернянского района Белгородской области». Содержательными были выступления  Гридневой В.Н.,заведующей отделением Новооскольского сельскохозяйственного колледжа («Создание креативной среды при проведении профориентационной работы»), Сальковой Е,В., директора ОГАОУ СПО «Чернянский агромеханический техникум» («Развитие вариативной развивающей среды через реализацию дуального обучения  в ОГАОУ СПО «Чернянский агромеханический техникум»). Еремина Н.И., директор МБОУ Курасовской СОШ Ивнянского района поделилась опытом работы организационно - управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта "Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы".

После пленарного заседания работа была продолжена в трех секциях:

  • Секция №1: «Образовательная среда малочисленной сельской школы. Организация образовательного процесса в вариативной развивающей среде»
  • Секция № 2: «Образовательная среда малочисленной сельской школы. Развитие образовательной среды сельской школы средствами внеурочной и внешкольной деятельности»
  • Секция № 3: «Технологические и научно-методические аспекты организации вариативной развивающей среды».

В рамках секций были представлены три мастер класса, которые получили высокую оценку участников конференции:

  • Мастер-класс: «Создание вариативной развивающей среды на уроках русского языка» (Скорова С.В., МБОУ «СОШ с. Андреевка Чернянского района Белгородской области», заместитель директора);
  • Мастер-класс: «Моделирование межвозрастного взаимодействия обучающихся малочисленной сельской школы в системе дополнительного образования: вариативный подход» (Тимофеева Т,М., учитель православной культуры МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • Мастер-класс: «Проблемы профессионально-личностного самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся малочисленной сельской школы» (Миронов В.А., учитель обществоведческих дисциплин МБОУ «СОШ с. Орлик Черянского района Белгородской области»).

 

В программу данного педагогического форума были включены следующие материалы:

 

  • Развитие личности школьника в условиях среды малочисленной сельской школы (Патокина Нина Ивановна, заместитель директора по координации деятельности с образовательными организациями педагогического института НИУ БелГУ);
  • О некоторых подходах к оценке степени влияния вариативной образовательной среда сельской школы на развитие личности обучающихся (Щепилова Нина Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе);
  • Индивидуально ориентированная система обучения (ИОСО) как составляющая образовательной среды малочисленной сельской школы (Емченко Ирина Николаевна, учитель математики МБОУ «Афоньевская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»);
  • Особенности обучения технологии в малокомплектной сельской школе (Малахов Александр Васильевич, учитель технологии МБОУ «СОШ с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области»);
  • Индивидуально-личностный подход как способ осмысления процесса обучения (Литвинова Екатерина Владимировна, учитель математики и информатики  МБОУ «СОШ с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области»);
  • Образовательные технологии развития обучающихся малочисленной сельской школы (Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области»);
  • Из опыта мониторинга развития творческого потенциала учащихся (Чупахина Раиса Павловна, педагог-психолог, учитель биологии МБОУ Курасовской СОШ Ивнянского района);
  • Организация индивидуальной работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации по математике – одна из эффективных форм вариативно-развивающего обучения (Маринина Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ с. Русская Халань Чернянского района Белгородской области»);
  • Способы повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках химии в сельской малочисленной школе (Приболовец Адам Павлович, учитель химии МБОУ «СОШ с. Волково Чернянского района Белгородской области»);
  • Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в малочисленной сельской школе (Пшеничных Любовь Александровна, заведующая лабораторией системно-деятельностной педагогики ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» кандидат педагогических наук, доцент);
  • Физиометрические методы исследования обучающихся в условиях сельской школы (в контексте ФГОС) (Никифоров Альберт Анатольевич, старший преподаватель, методист кафедры педагогики и психологии здоровья ОГАОУ БелИРО, методист);
  • Вариативная среда учебного занятия в условиях реализации ФГОС НОО (Головкова Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • Создание ситуаций выбора на уровне начального общего образования как условие интенсификации развития детей (Ярцева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • Вариативная среда учебного занятия как средство развития обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО (Маслова Лидия Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Верхнее Кузькино Чернянского района Белгородской области»);

 

  • Организация внеурочной деятельности в условиях малочисленной сельской школы (Никулина Вера Ивановна, заведующая центром воспитания и дополнительного образования детей БелИРО);
  • Влияние образовательной культурной среды на формирование жизненных стратегий сельского учительства (Пересыпкина Алла Владимировна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин);
  • Деятельность Управляющего совета МОУ «Принцевская СОШ» Валуйского района Белгородской области (Жирова Наталья Васильевна, директор МОУ «Принцевская СОШ» Валуйского района Белгородской области», Дуракова Татьяна Михайловна, заместитель директора МОУ «Принцевская СОШ» Валуйского района Белгородской области»);
  • Практика использования образовательного пространства и социального партнерства семьи и школы в процессе воспитания (Яровая  Раиса Михайловна, директор, Белых Лилия Егоровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Сергиевская СОШ»  Губкинского района Белгородской области);
  • Интеграционные  подходы в организации социокультурной среды сельской малочисленной школы. Партнерство социокультурных учреждений и образовательных организаций на селе (Куликова Инна Александровна, учитель географии МБОУ «СОШ с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области»);
  • Проблемы нравственного выбора в вариативной среде сельской малочисленной школы (Лихачева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • Формирование образовательной среды малочисленной сельской школы  в условиях духовно-просветительского центра сельской школы (Дубинина Ольга Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Ездочное Чернянского района Белгородской области»);
  • Насыщение вариативной образовательной среды сельской малочисленной школы на основе интеграционных связей (Снимщикова Алла Ивановна,  социальный педагог МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • День здоровья. Практика проведения (Руднев Игорь Алексеевич, учитель физической культуры МБОУ «СОШ с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области»);
  • Интеграционные  подходы в организации социокультурной среды сельской малочисленной школы. Партнерство социокультурных учреждений и образовательных организаций на селе (Куликова Инна Александровна, учитель географии МБОУ «СОШ с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области»);
  • Дополнительное образование обучающихся как средство обогащения образовательной среды сельской школы (Маликова Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Ездочное Чернянского района Белгородской области»);
  • Дополнительное образование детей  как усиление вариативной составляющей общего образования (Евсеенко Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области»);
  • Развитие обучающихся средствами  вариативной радиотехнической среды в системе дополнительного образования (Томилин Александр Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • От коллективных творческих дел к личностному самосовершенствованию (Харченко Антонина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ладомировская СОШ Ровеньского района Белгородской области»);

 

  • Вариативная образовательная среда сельской малочисленной школы: ресурсно-электронный компонент развития педагогов и обучающихся (Щепилова Нина Андреевна, заместитель директор по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • Влияние профессионально-педагогической культуры педагога на развитие обучающихся в вариативной образовательной среде сельской школы (Шишкина Ольга Тимофеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • Роль современных образовательных технологий в творческом становлении школьника малочисленной сельской школы (Белогурова Людмила Михайловна, кандидат философских наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин);
  • Исследовательский потенциал школьника в терминах универсальных учебных действий (Макотрова Галина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики НИУ БелГУ);
  • Методика подготовки и проведения современного урока физики в малокомлектной сельской школе (Корнеева Евгения Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой естественно-математического  образования БелИРО);
  • Метод проектов на уроках информатики как средство реализации вариативного образования (Плясова Людмила Викторовна, учитель информатики, заместитель директора МБОУ «СОШ с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области»);
  • Вариативная организация процесса обучения в сельской школе на уроках математики и информатики и ИКТ (Харченко Анна Сергеевна, учитель математики МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа   Белгородского района Белгородской области имени Героя России Ю.А. Чумака», кандидат физико-математических наук);
  • Проектирование ситуаций выбора на уроках химии и биологии (Доронина Марина Алексеевна, учитель химии и биологии МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • О способах  организации проектной деятельности обучающихся в вариативной образовательной среде(Никулина Евдокия Стефановна, учитель математики МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • Вариативность образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения, как условие успешной адаптации будущих учащихся к обучению в школе (Серых Лариса Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО БелИРО);
  • Оценка планируемых результатов в рамках программы "Технология": вариативный подход (Капустин Александр Яковлевич, учитель технологии МБОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»);
  • Организация продуктивной деятельности обучающихся на уроках физики посредством электронно-образовательных ресурсов (Бондаренко Марина Анатольевна, учитель физики МБОУ «СОШ с. Верхнее Кузькино Чернянского района Белгородской области»).

По материалам конференции планируется издание сборника.

 

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0